Памятка для родителей
«Влияние телевидения на ребенка»
Основные факторы влияния:
- Формирование определенного, измененного видения мира: дети все принимают за чистую монету, привыкают к тому, что им показывают, считают это нормальным. К сожалению, содержание современных мультфильмов, кинофильмов, телепередач далеко выходит за пределы нравственного круга: в погоне за рейтингами многие каналы показывают сплетни и скандалы, жестокие преступления и расследования, эротику и секс, причем часто это происходит в дневное время.
- Модели межличностных отношений многих персонажей мультфильмов не граничат с вопросами безопасности, а ведь дети могут перенести эти действия в реальную жизнь.
- Ухудшение зрения.
- Рассеянность.
- Нарушение сна.
- Гиподинамия.
- Может возникнуть желание не общаться с окружающими.
Советы:
- Обращайте внимание на то, что смотрит ваш ребенок.
- Разрешайте ребенку смотреть только качественные, интересные передачи, способствующие его развитию.
- Ограничьте время просмотра телепередач до 30 минут.
- Другой вариант решения проблемы – покупайте или записывайте интересные передачи и мультфильмы на электронные носители.
- Не оставляйте ребенка одного, беседуйте с ним после просмотра, выясняйте его точку зрения, разъясняйте.
- Организуйте его игру, читайте с ним книги.
- Чаще гуляйте с ребенком на улице.
- Привлекайте ребенка к совместным делам по дому.
Памятка для родителей
«Влияние компьютера на ребенка»
Влияние компьютера и телевидения на физиологию и психику ребенка схоже с воздействием телевидения. Основные факторы – это:
Неестественное напряжение тела и психики, ухудшение осанки.
Ухудшение зрения из-за перегрузок. Гиподинамия.
Переутомление, вызванное постоянной концентрацией внимания и быстрым реагированием в процессе игры на компьютере.
Сужение кругозора. Сюжет игр чаще всего линейный, вариантов развития событий немного. Кругозор сужается, фантазия не нужна, воображение отключается. Кроме того, компьютер не может соперничать с обычными игрушками, такими, как сортировщики, конструкторы или наборы мозаики в плане развития мелкой моторики рук.
Зависимость. Во время игры у ребенка находятся в постоянном возбуждении структуры мозга, отвечающие за получение удовольствия, и может возникать зависимость от компьютерных игр, погружающих его в притягательный виртуальный мир.
Параллель реальности и игры. Дети склонны переносить в жизнь то, что видят на экране телевизора или компьютера. Поэтому ребенок вполне может повторить на себе действия героя, несущие в себе угрозу для своей жизни и жизни окружающих.
Агрессия, жестокость. Это связано с использованием компьютерных игр с жестоким развертыванием сюжета. Чему может научиться ребенок в такой игре? Тому, что бить и убивать — нормально. Что для достижения цели нужно уничтожать тех, кто тебе мешает.
Развивается чувство одиночества и эгоизм.
Изменение картины мира. У детей, которые много времени проводят за компьютером, мир начинает видеться более агрессивным и жестоким. Некоторые дети вообще начинают его воспринимать через экран компьютера.
В дальнейшем могут возникнуть проблемы в социализации, особенно если у ребенка есть трудности в общении. В школьном возрасте такие дети предпочитают вместо усилий изменить себя, уйти в виртуальную действительность, потому что это легче. Часто они позволяют себе оскорблять других, хамить и т.д.
Советы:
- Разрешайте ребенку использовать компьютер только под присмотром взрослого человека.
- Ограничьте время компьютерных игр в течение дня (не более 20 минут).
- По возможности используйте только развивающие программы.
- Контролируйте качество и соответствие возрасту программ, игр, фильмов, предназначенных для ребенка, степень эмоционального воздействия от развертывания событий на экране монитора.
5. Помогайте, объясняйте, взаимодействуйте с ребенком во время игр.
6. Не забывайте о нагрузке на зрительный анализатор ребенка, учитывая степень бликов на экране монитора.
7. Поощряйте игры ребенка с игрушками, творческие игры.
8. Чаще гуляйте с ребенком на улице, привлекайте его к домашним делам.