Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Развитие слуховой памяти дошкольников

Дата: 30 ноября 2016 в 09:10, Обновлено 30 ноября 2016 в 09:19

Информационная поддержка родителей
 

Развитие слуховой памяти дошкольников. 

Уважаемые родители! Если вы замечаете, что ребенок не может повторить то, что вы сказали несколько секунд назад, с ним нужно проводить игры на развитие слухового внимания и слуховой памяти. Подобная методика значительно повышает слуховую память и внимательность детей. Игры на развитие слухового внимания и памяти способствуют тому, что ребенок начинает прислушиваться к окружающим звукам, словам близких ему людей, у него повышается внимание, улучшается память, работоспособность. Память - это психический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Память не дана ребенку в готовом виде. Она складывается и изменяется по мере развития, под влиянием условий жизни, воспитания и обучения. В дошкольном возрасте память от непроизвольной формы переходит к произвольной, сознательно регулируемой. Ребенок принимает цель запомнить, осознает ее, начинает самостоятельно выделять необходимую для запоминания информацию. Осознание цели у детей дошкольного возраста лучше всего происходит в игре. Следует отметить еще одно достижение в развитии памяти дошкольников - это поиск приемов, с помощью которых можно повысить эффективность запоминания. Память является условием успешного обучения, приобретения знаний и умений. Предлагаем вашему вниманию разнообразные игры, способствующие развитию слуховой памяти у дошкольников

1. «Запоминай и выполняй» Выполнение ребѐнком четырѐх — шести простых действий — словесных инструкций: «Встань, подойди к окну, возьми мишку и куклу, мишку посади в машину, куклу дай Кате». Распоряжения отдаются шѐпотом на расстоянии четырѐх — пяти метров от детей. Постепенно вводятся слова, отличающиеся одним звуком: «Возьми три картинки, «лук» отдай Оле, «жука» — Коле, «сук» — Ане, «сок» — Ване.

2.«Правильно картинку отберёшь — фишку возьмёшь» На столе восемь — десять картинок (или игрушек). Называются любые три-четыре из них, которые ребѐнок отбирает в той же последовательности и называет их.

3. Игра «Магазин» Ведущий может послать ребенка в «магазин» и попросить его запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с одного двух предметов, увеличивая их количество до 4-5. В этой игре полезно менять роли и сами магазины могут быть разными: «булочная», «молочный магазин», «магазин игрушек», и др. Игра может проводиться с 4-х лет.

4.«Наведи порядок» У ведущего наборы предметных картинок (можно использовать картинки по определенным лексическим темам: «овощи», «фрукты», «мебель», «посуда» и т.п.), или картинки на определенный звук (слова со звуком С, К, М, и проч.). Называют пять картинок в любом порядке, ребѐнок должен разложить их в той же последовательности.
 

5.«Бросай и слушай» Двое детей бросают друг другу мяч (можно играть взрослый – ребенок). Если ребѐнок слышит слова «раз, два, три», то бросает мяч другому; если же слышит только «раз, два», то до мяча не дотрагивается, иначе получает штрафное очко.

6. Игра в слова Взрослый предлагает: «Сейчас я назову тебе несколько слов. Постарайся их запомнить. Внимание! Сокол, сито, сосна, старик, сарай, снегурочка. Задание 1: назови слова, которые ты запомнил. Задание 2: как ты думаешь, есть что-нибудь общее у этих слов. Задание 3: если ты знаешь, как пишется буква «с», то напиши ее» Игра может проводиться с 5-и лет.

7. Игра «Запоминаем вместе» Один ребенок называет какой-нибудь предмет. Второй повторяет названное слово и добавляет какое-нибудь свое. Третий ребенок повторяет первые два слова и добавляет третье и т. д. Это упражнение рекомендуется проводить неоднократно. Игра может проводиться с 4-х лет.

8. Игра «Вспомни пару» Прочитайте ребенку первый ряд слов и предложите запомнить их попарно. Затем прочитайте только первое слово каждой пары, а ребенок должен назвать второе слово пары. 1 ряд: кукла – играть, курица – яйцо, нож – резать, лошадь – сани, книга – читать, бабочка – муха, солнце – лето, щетка – зубы, мышка – норка, снег – зима, петух – кричать, корова – молоко, лампа – вечер. 2 ряд: жук – кресло, перо – вода, очки – ошибка, рыба – пожар, топор – кисель, замок – время, спички – овца, голубь – отец, лепка – трамвай, сапоги – котел, расческа – вечер, кольцо – завод, чашка – море.

9. Игра «Пересказ по кругу» Ведущий читает текст, участники игры внимательно слушают. Пересказ начинают с любого из игроков, далее по часовой стрелке. Каждый говорит по одному предложению, затем все вместе слушают текст еще раз и дополняют пересказ, исправляют сделанные ошибки

10.Упражнение "Запоминаем слова" Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд. 10 приведенных ниже слов. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести. Слова: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка.

11. Упражнение "10 цифр" Ребенку называется 10 цифр. Ребенок должен постараться запомнить их в том порядке, в каком они назывались. Например: 9 3 7 10 4 1 6 8 2 5. Начинать игру следует с небольшого количества цифр: 9 3 7 5; 5 7 4 6 8 и т.д.
Такие занимательные игры могут быть с успехом использованы при организации детских домашних праздников. Запаситесь маленькими сувенирами для призов и поощрения победителей, подготовьте красочные картинки, игрушки и атрибуты – таким образом, дидактическая (обучающая) игра легко превратится в увлекательное соревнование.
Желаем вам успехов!

Материал подготовила учитель-дефектолог Миткевич Ирина Александровна

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.